Последние документы
НП «Зелёный мыс»
Адрес: | 141052, Московская обл., Мытищинский район, д. Подольниха, ул.Флотская, владение 1, строение 1, корп.1,2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Телефон: | 8 (495) 739-70-10 8 (495) 739-70-16, 8(903)260-45-91 (диспетчерская) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часы работы: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
подробнее |
О системе биллинга в Интернете поселка
20.11.2015
Цель установки нового оборудования и программного обеспечения (ПО) - системы биллинга в том, чтобы быстро давать понятную информацию о подключенных пользователях, их оплатах услуг, оперативно подключать новых пользователей и отключать недоплативших.
Более расширенные возможности - создание разных тарифов на пользование интернета так, чтобы дать возможность оплачивать эту услугу в соответствии с потребностями жителей - мало пользуешься, небольшая скорость - одна сумма, высокая скорость - другая сумма.
По техническим вопросам:
1. Закупленный сервер выбран правильно. Это надежный и мощный компьютер, который может работать не один год в круглосуточном режиме. Его мощности достаточно чтобы пропускать весь трафик и не быть "узким местом" в сети.
2. Установленное ПО для биллинга - российская разработка, оно используется у многих сотен фирм в России, для сотен тысяч пользователей. Само программное обеспечение поставляется бесплатно - мы платим только ежемесячную плату за поддержку (обслуживание) ПО. Для нашего небольшого числа пользователей стоимость ПО менее 10 тыс. руб. в месяц. Если мы перестаем пользоваться, мы перестаем платить.
3. По безопасности - важно что никаких "анализаторов траффика", перехвата паролей, банковской информации оно принципиально не может выполнять. Оно считает байты переданного пользователю интернета, не обрабатывая их никак.
4. По письмам пользователей о том что временами падает скорость в сети - Как известно, скорость менялась и раньше. Зато сейчас, установив систему, мы можем понять из-за чего это происходит. В любом случае, по такой заявке системный администратор должен прийти, проверить скорость на входе в дом и потом проследить причину падения скорости. Понимая статистику, которая есть в системе, затем можно понять что тормозит и в каком месте. К сожалению, изначально сеть была сделана таким образом, что активное потребление траффика одним или несколькими пользователями приводит к падению скорости у всех остальных пользователей сети. Это так называемая неверная топология. Сейчас (как и раньше) если несколько домов начинают активно качать видео, торренты и т.п., то остальным остается небольшая часть канала, сеть начинает резко тормозить. Также может быть один зараженный вирусом компьютер (о чем даже не подозревает его владелец), который активно рассылает письма или т.п. - это тоже скажется на загрузке всей сети.
Установив систему биллинга, такие ситуации вычислить легко. Следующим этапом может стать построение правильной конфигурации сети, когда она будет разбита на сегменты. В этом случае взаимовлияние разных пользователей сведется к минимуму.
4. Также установка системы биллинга позволит исключить ситуации когда по одному оптоволокну подключено несколько домов (по вайфай или иначе), в доме установлено несколько мощных серверов для коммерческого использования и т.п. ситуации.
5. Проще говоря - система биллинга все равно что электросчетчик на каждый дом. В его необходимости никто не сомневается, точно также он необходим и для интернета.
6. По результатам измерений в период декабрь-март, правление разработает и предложит на утверждение общего собрания дополнительные тарифы для жителей.
7. Настроенная система оптимизирует время работы бухгалтерии и исключит человеческий фактор при проведении и зачислении платежей.
По вопросам наличия задолженности за интернет Вы можете связаться с бухгалтером Натальей Макаровой, эл. почта makarovazm@zelenymys.ru тел. 8-495-739-70-10 добавочный 133
По техническим вопросам (скорость, доступ и т.п.) Вы можете связаться с системным администратором НП Зеленый Мыс, Сергеем Бабичем, эл. почта it@zelenymys.ru тел. 8-495-739-70-16, добавочный 143
Более расширенные возможности - создание разных тарифов на пользование интернета так, чтобы дать возможность оплачивать эту услугу в соответствии с потребностями жителей - мало пользуешься, небольшая скорость - одна сумма, высокая скорость - другая сумма.
По техническим вопросам:
1. Закупленный сервер выбран правильно. Это надежный и мощный компьютер, который может работать не один год в круглосуточном режиме. Его мощности достаточно чтобы пропускать весь трафик и не быть "узким местом" в сети.
2. Установленное ПО для биллинга - российская разработка, оно используется у многих сотен фирм в России, для сотен тысяч пользователей. Само программное обеспечение поставляется бесплатно - мы платим только ежемесячную плату за поддержку (обслуживание) ПО. Для нашего небольшого числа пользователей стоимость ПО менее 10 тыс. руб. в месяц. Если мы перестаем пользоваться, мы перестаем платить.
3. По безопасности - важно что никаких "анализаторов траффика", перехвата паролей, банковской информации оно принципиально не может выполнять. Оно считает байты переданного пользователю интернета, не обрабатывая их никак.
4. По письмам пользователей о том что временами падает скорость в сети - Как известно, скорость менялась и раньше. Зато сейчас, установив систему, мы можем понять из-за чего это происходит. В любом случае, по такой заявке системный администратор должен прийти, проверить скорость на входе в дом и потом проследить причину падения скорости. Понимая статистику, которая есть в системе, затем можно понять что тормозит и в каком месте. К сожалению, изначально сеть была сделана таким образом, что активное потребление траффика одним или несколькими пользователями приводит к падению скорости у всех остальных пользователей сети. Это так называемая неверная топология. Сейчас (как и раньше) если несколько домов начинают активно качать видео, торренты и т.п., то остальным остается небольшая часть канала, сеть начинает резко тормозить. Также может быть один зараженный вирусом компьютер (о чем даже не подозревает его владелец), который активно рассылает письма или т.п. - это тоже скажется на загрузке всей сети.
Установив систему биллинга, такие ситуации вычислить легко. Следующим этапом может стать построение правильной конфигурации сети, когда она будет разбита на сегменты. В этом случае взаимовлияние разных пользователей сведется к минимуму.
4. Также установка системы биллинга позволит исключить ситуации когда по одному оптоволокну подключено несколько домов (по вайфай или иначе), в доме установлено несколько мощных серверов для коммерческого использования и т.п. ситуации.
5. Проще говоря - система биллинга все равно что электросчетчик на каждый дом. В его необходимости никто не сомневается, точно также он необходим и для интернета.
6. По результатам измерений в период декабрь-март, правление разработает и предложит на утверждение общего собрания дополнительные тарифы для жителей.
7. Настроенная система оптимизирует время работы бухгалтерии и исключит человеческий фактор при проведении и зачислении платежей.
По вопросам наличия задолженности за интернет Вы можете связаться с бухгалтером Натальей Макаровой, эл. почта makarovazm@zelenymys.ru тел. 8-495-739-70-10 добавочный 133
По техническим вопросам (скорость, доступ и т.п.) Вы можете связаться с системным администратором НП Зеленый Мыс, Сергеем Бабичем, эл. почта it@zelenymys.ru тел. 8-495-739-70-16, добавочный 143